Красное знамя, Томск,
20 января 2012 г.
Проще заплатить?
786 просмотров
Как известно, с 1 января главным игроком на рынке технического осмотра транспортных средств стала уже не ГИБДД, а Российский союз автостраховщиков. Соответствующий закон был внесен в Госдуму президентом страны Д. Медведевым летом прошлого года.
Как оказалось, полгода все-таки мало для выработки новых правил, ведь последние подзаконные акты были приняты только в декабре. Поэтому в новом году неизбежно возникли трудности и шероховатости. Многие из них преодолены, но самая серьезная проблема осталась.
- Дело в том, что с первых же дней работы этого закона начались его массовые нарушения со стороны страховых компаний, - считает председатель президиума Ассоциации производителей работ по техосмотру транспортных средств и проведению автоэкспертиз по Томской области Александр Арестов. - И особенно в этом отличился «Росгосстрах».
Но начнем по порядку. В Томской области и до нового года не было государственных пунктов прохождения технического осмотра. Инструментальный контроль осуществляли различные частные организации по договорам с ГИБДД. Именно их в первую очередь и должен был аккредитовать на проведение техосмотра Российский союз автостраховщиков. Они и были внесены в реестр и начали работать по-новому с 4 января. Только в Томске таких пунктов насчитывается пять, есть они и в районах области, за исключением Тегульдетского. Поскольку талонов техосмотра нового образца на всю страну Гознак напечатать не успел, ГИБДД поделилась с официальными операторами запасом старых, которых должно хватить на первый квартал. Впрочем, талон по сути дела для многих автовладельцев стал не очень-то важным документом.
Ведь, по словам начальника отдела государственного техосмотра, регистрации автомотртранспортных средств и экзаменационной работы ГИБДД УМВД по Томской области Игоря Басалаева, внесенные поправки в Административный кодекс позволяют большинству водителей при наличии страхового полиса не предъявлять сотрудникам ГИБДД талон о прохождении техосмотра. Его обязаны иметь при себе лишь водители такси, водители машин с числом посадочных мест свыше восьми, водители автобусов, «вахтовок», а также водители автомобилей, оборудованных для перевозки опасных грузов.
Переходный период - когда ГИБДД уже утратила контрольные функции над пунктами технического осмотра, а РСА его еще не наладила - благодатное время для различных действий. Одной из первых это прочувствовала компания «Росгосстрах», заключившая партнерский договор с ЗАО «Техосмотр». Кстати, ЗАО очень оперативно открыло свои представительства не только в столицах, но и во многих регионах России. Как отмечает заместитель директора пункта технического осмотра «Спектр-М» Максим Сухушин, согласно закону, для прохождения аккредитации операторам технического осмотра необходимо до 18 дней. «Техосмотр» уложился всего... за час, начав свою деятельность в час ночи 1 января.
Зачем же нужно было огород городить, ведь в каждом регионе наберется достаточно своих проверенных операторов технического осмотра? Тандем «Росгосстраха» и ЗАО «Техосмотр» показал, как можно использовать некоторые недочеты закона.
- Важнейшим положением нового закона является то, что полис ОСАГО может быть оформлен только при наличии талона технического осмотра, - подчеркивает Александр Арестов. - Тем не менее страховые компании в массовом порядке с первых дней этого года заключают договоры ОСАГО без наличия талонов техосмотра либо оформляя их задним числом. Идет январь, а оформляют якобы последними числами декабря. К тому же в талон не вносится необходимая информация: графы о том, что за эксперт проводил техосмотр, и место для его личной подписи остаются пустыми. Взять то же ЗАО «Техосмотр». Пункт в Томске на ул. Больничной не имеет ни производственной базы, ни необходимых приборов, ни обученных людей. Единственное, что участники нашей ассоциации получили талоны от ГИБДД, а у них уже талоны нового образца, и они начали ими просто торговать. Сам талон стоит 31 рубль, а они его продают по цене техосмотра. Надо сказать, что когда мы выдаем талон владельцу транспортного средства, то продаем не сам талон, а свою услугу по осмотру автомобиля на предмет соответствия требованиям безопасности. А они продают бумажку, которая дает право регистрировать договор ОСАГО. Тем самым получают преимущество и перед нами, и перед остальными страховыми компаниями. Считаю это преимущество незаконным, а конкуренцию недобросовестной. Остальные страховые компании, видя это. начинают составлять договоры просто без всякого предоставления талонов. И это явление стало массовым! К чему это привело? Наши пункты сразу с 4 января начали работать без выходных, но сегодня к нам приходит поток машин в три раза меньше, чем в январе прошлого года! По моим ощущениям, если не будет в ближайшие неделю-две наведен порядок со стороны государства, то идея нового техосмотра и вообще этого федерального закона будет полностью дискредитирована.
Конечно, куда проще заплатить и вообще не предъявлять машину на техосмотр, чем гадать, что за неисправности всплывут в ходе проверки. Но это ведь мнимое преимущество. Водитель должен знать техническое состояние своего авто, те же нелады с тормозами или рулевым управлением могут обернуться бедой не для него одного. Конечно, не всякий автомобиль с первого раза может пройти инструментальный контроль. По статистике 2010 года, 30 процентов томских машин из-за выявленных неисправностей были вынуждены приезжать на повторный осмотр. Если же осмотр становится мероприятием чисто формальным, то даже полная «недвижимость» может пройти его «на ура» и с первого раза.
- Если автовладелец покупает страховой полис и талон техосмотра, - высказывает свое мнение председатель совета директоров страховой компании «Коместра-Томь» Вадим Чмух, - именно покупает как бумагу, то, честно говоря, он должен где-то в душе понимать, что компания, продавшая ему такую незаконную услугу, точно так же может с ним поступить, если, не дай бог, нужно будет выплачивать деньги. Если с одной стороны я нарушил закон, то всегда могу его нарушить и с другой. Не зря же мировые и федеральные суды Томска заполнены судебными исками томичей к страховым компаниям. В прошлом году со страхового рынка Томска ушли несколько крупных страховых компаний.
Кто пострадал? Мы с вами и пострадали. Пострадали владельцы полисов, пострадали обиженные этими владельцами полисов. Люди не могут получить деньги, причем эти суммы исчисляются миллионами рублей. И все оттого, что кто-то решил где-то сэкономить: может быть, деньги, может быть, время, может быть, и то, и другое. Понятно, что закон новый и в его исполнении много шероховатостей. Но его надо исполнять, и исполнять честно. Если мы все будем жить по закону - и автомобилисты, и страховые компании, и пункты технического осмотра - наша жизнь станет комфортнее.
Кстати, понимая, что в переходный период неизбежно возникнут сложности, «Коместра-Томь» своим клиентам, кому необходимо было поменять полис в январе-феврале, предложила пройти техосмотр заранее - в декабре. И многие услышали и поняли этот призыв, выраженный в эсэмэсках и звонках на сотовые телефоны.
Не стоит думать, что страховщики все как один ищут лазейки и обходные пути. По словам Вадима Чмуха, до конца этой недели в Москве соберется экстренное правление Российского союза автостраховщиков, на котором будут рассматриваться все жалобы - от Калининграда до Владивостока, - связанные с проблемами прохождения техосмотра и выдачей страховых полисов незаконным способом.
Кстати, по новому закону достаточно двух обоснованных жалоб, подтвержденных фактами, чтобы РСА лишил оператора технического осмотра аккредитации. Может быть, ЗАО «Техосмотр» станет первым, кто попадет под «карающий меч» страховщиков? Ведь, судя по сообщениям Интернета, этот партнер «Росгосстраха» успел «наследить» во многих регионах.
Впрочем, нельзя говорить, что новый закон дал одни только минусы. В Томской области, например, с 1 января стоимость технического осмотра для владельцев легковых машин уменьшилась на 160 рублей. К тому же теперь гражданин России может пройти технический осмотр на любом аккредитованном пункте у любого оператора вне зависимости от места жительства. С начала года в Томске уже прошли техосмотр жители Москвы, временно проживающие здесь, и жители Кемеровской области, где были проблемы с выдачей талонов, не говоря уже о жителях Северска и районов области.
Что же касается негативных фактов, выявленных в ходе первых дней реализации нового закона, то Ассоциация производителей работ по техосмотру транспортных средств и проведению автоэкспертиз по Томской области проинформировала о них как прокуратуру, так и губернатора.
- Пункты технического осмотра мы не контролируем, - констатирует Игорь Басалаев. - Но мы будем контролировать транспорт, который эксплуатируется в Томске. У нас созданы специальные группы по автобусам, по опасным грузам и просто по транспорту. Мы сможем выдавать предписания, а в случае если они не будут выполняться, будем наказывать. Усилим проверки транспортных средств на дорогах. Все операторы технического осмотра поддержали нас. При каком-то спорном моменте они готовы предоставить нам окно в очереди: пригоняем машину, проводим диагностику, показываем владельцу, какая неисправность, и тогда уже выносим наказание.
И, похоже, особо пристальное внимание у дорожных полицейских вызовут водители со страховыми полисами, выписанными в конце прошлого и начале нынешнего года.
Сергей МАКИЕНКО
Вся пресса за 20 января 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Игроки
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 декабря 2024 г.
|
|
Frank Media, 25 декабря 2024 г.
Страховщики в 2024 году выпустили катастрофные бонды на максимальные $17,7 млрд
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 декабря 2024 г.
Большинство страховщиков США ожидают, что темпы роста превысят 5% в 2025 году: Aon
|
|
ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Турецкие СМИ обвинили пилотов Superjet в умышленной аварии
|
|
Татар-информ, Казань, 25 декабря 2024 г.
Уфимцев: Для безаварийных водителей появится допскидка по ОСАГО за счет хорошего КБМ
|
|
ЯСИА (Якутское-Саха Информационное Агентство), 25 декабря 2024 г.
Цена ОСАГО в 2025 году вырастет в среднем на 9%
|
|
Версия, 25 декабря 2024 г.
«Азимут» обвинили в умышленном поджоге SSJ100 в Турции ради получения страховки
|
|
РИА Новости-Крым, 25 декабря 2024 г.
Группа мошенников в Крыму провернула аферы с автостраховками на 5 млн
|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 25 декабря 2024 г.
В Башкирии семейную пару обвиняют в афере со страховыми выплатами
|
|
Деловой Петербург, 25 декабря 2024 г.
Добавить ценность: что обеспечивает рост региональных страховых компаний
|
|
Время Н, Нижний Новгород, 25 декабря 2024 г.
Эксперт: ОСАГО и КАСКО для нижегородцев станут немного дороже
|
|
Тренд, Баку, 25 декабря 2024 г.
Названо количество заключенных в Азербайджане договоров страхования имущества и жизни
|
|
МВД Медиа, 25 декабря 2024 г.
Ирина Волк: В Крыму полицейские задержали 18 человек, которые подозреваются в организации дорожных аварий ради незаконного получения страховок
|
|
5 колесо, 25 декабря 2024 г.
Свободный тариф по ОСАГО: что это, и как поменяется стоимость полиса?
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 25 декабря 2024 г.
Страховка слишком дешевая: страховщики просят «отпустить» тарифы на ОСАГО
|
|
Ведомости онлайн, 25 декабря 2024 г.
Страховщики предложили полностью отпустить цену ОСАГО
|
|
РБК (RBC.ru), 25 декабря 2024 г.
Страховщики предложили отпустить цены на ОСАГО
|
|
ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Страховщики предложили расширить тарифы по ОСАГО
|
 Остальные материалы за 25 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|